Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

Прокуратура разъясняет

 

Уважаемые жители с. Дружино!

16.10.2023 прокуратурой района в период с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут по телефону 36-99-63 организована горячая диния по вопросам нарушения прав и законных интересов предпринимателей, в том числе со стороны контролирующих органов. 


РАЗЪЯСНЕНИЯ О МОРАТОРИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИМИ ОРГАНАМИ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

Среди предпринимательского сообщества распространено мнение о том, что мораторий на проведение контролирующими органами внеплановых проверок в 2023 году влечет невозможность проведения налоговыми органами внеплановых проверок за соблюдением требований о применении контрольно-кассовой техники.

Однако, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 ограничения на проведение внеплановых проверок не означают, что в 2023 году налоговые органы не смогут провести внеплановую выездную проверку применения контрольно-кассовой техники.

Такие проверки в качестве исключения могут быть проведены в отношении организации, индивидуального предпринимателя применяющих онлайн-кассы, при выявлении специальных индикаторов риска.

Перечень таких индикаторов риска утвержден приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.06.2023 № 88н.

Соответственно с 17.07.2023 к основаниям для проведения налоговыми органами внеплановых проверок соблюдения требований использования контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) отнесены:

– отсутствие у пользователя ККТ в течении 60 календарных дней сформированных кассовых чеков при наличии зарегистрированной онлайн-кассы;

– доля кассовых чеков коррекции составляет 30% и более от общего количества фискальных документов, сформированных в течении 30 календарных дней;

– доля кассовых чеков с признаком расчета «возврат прихода» составляет 30% и более от общего количества кассовых чеков с признаком «приход», сформированных в течении 30 календарных дней.


БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ!

Развитие и внедрением в повседневную жизнь информационно-телекоммуникационных сетей и технологий одной стороны, облегчили обмен полезной и значимой информацией, доступ клиентов к банковским услугам и операциям, с другой – стали использоваться в преступной деятельности, в том числе и в хищении денежных средств с банковских счетов граждан.

При совершении преступлений, преступники чаще используют телефо6 и интернет. 

Благодаря доверчивости граждан в большинстве случаев мошенники достигают своих преступных целей. При этом, найти таких мошенников практически невозможно. Они используют множество различных абонентских номеров, которые зарегистрированы на других лиц либо оформлены по утерянным другими гражданами паспортам, а денежные средства после их поступления на счет преступников неоднократно перечисляются на другие счета, в том числе на счета иных абонентских номеров различных сотовых операторов. 

Будьте внимательны!!! Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников незамедлительно обратитесь в полицию по тел. 02 или 112!!! 


ПРОКУРАТУРА ОМСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Отходы - одна из самых серьезных проблем, угрожающих экологии.

Вред от их воздействия может быть не обратим для окружающей среды, здоровья людей.

Важно размещать мусор на организованных площадках и в специально отведенных местах. Об этом знают все, но не все придерживаются простых правил. Образуются самовольные свалки, к ликвидации которых принимают меры органы прокуратуры и контролирующие органы.  

За пределами организованных площадок оставление отходов является незаконным и преследуется по закону: от административного штрафа в размере до 14 тысяч рублей - на граждан; до 1 миллиона рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток - на юридических лиц.

Также предусмотрена уголовная ответственность: уголовное наказание может быть назначено в виде лишения свободы на срок до пяти лет.


ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ ДЛЯ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В прокуратуре района осуществляется приём обращений многодетных семей по вопросам нарушения прав при постановке на учёт и предоставлении земельных участков. В случае нарушения прав и законных интересов в данной сфере, заинтересованные лица могут обратиться с заявлением в прокуратуру Омского района, расположенную по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова д. 173 с понедельника по пятницу с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, с13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут обеденный перерыв.



В целях смягчения мер административного принуждения вступивший в силу с 06.04.2022 Федеральный закон от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Закон № 70-ФЗ) кардинально изменил порядок их применения, в том числе для отдельных категорий хозяйствующих субъектов и за правонарушения, выявленные в ходе государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Так установлены исключения из правила об одновременном привлечении к ответственности за одно правонарушение юридического лица и его работника. Частью 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) теперь это допускается, только если установлено, что оно не предприняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения соответствующих обязательных требований. В силу части 5 той же стати не подлежат ответственности работники организации (либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица) при назначении ей штрафов согласно пунктам 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ. 

Новой редакцией части 3 статьи 3.4 КоАП РФ введена обязанность по замене административного штрафа на предупреждение некоммерческой организации, а также индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу, являющимся субъектами малого предпринимательства, и их работникам. 

Указанный алгоритм по-прежнему распространяется только на впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также имущественного ущерба (угрозы данных негативных последствий или возникновения чрезвычайных ситуаций). 

Внесенными Законом № 70-ФЗ изменениями в статью 4.4 КоАП РФ определены особенности назначения административного наказания за правонарушения, выявленные в ходе проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия.

В соответствии с частью 5 данной статьи в рассматриваемой ситуации за два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) КоАП РФ, виновному лицу назначается наказание как за совершение одного административного правонарушения. 

Старший помощник прокурора района

младший советник юстиции

Н.Ю. Данилова 


Ответственность за участие в несанкционированных собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В Российской Федерации порядок организации и проведения публичного мероприятия определен Федеральным законом от 19.06.2004      № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который предусматривает только согласованные митинги, собрания, шествия, иные публичные мероприятия.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации, достигшие 18 лет для демонстраций, шествий, пикетирований и 16 лет для митингов и собраний. Организатор публичного мероприятия обязан в письменной форме подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Время проведения публичного мероприятия – не ранее 7 часов и не позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подвержена молодежная среда, где легче формируются радикальные взгляды и убеждения, поэтому несовершеннолетних активно используют в своих политических интересах, в том числе посредством социальных сетей (YouTube, TikTok и другие), информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях, нарушение порядка их проведения является административным правонарушением, предусмотренным ст. 20.2 и 20.2.2 КоАП РФ, согласно которым грозит наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 200 часов или административный арест сроком на 20 суток, в зависимости от характера совершенного нарушения.

При этом семья несовершеннолетнего, вынужденная уплатить штраф, может пострадать не только материально, для них может наступить ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ, то есть за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних.

Кроме того, ст. 212.1 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а именно: штраф в размере от 600 тысяч до 1 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

В связи с этим, гражданам не следует принимать участие в несанкционированных публичных мероприятиях, а также нарушать законный порядок их проведения. В целях соблюдения требований законодательства необходимо ограничить доступ несовершеннолетних в YouTube, социальных сетей TikTok, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установив «родительский контроль».


Прокуратура Омского района Омской области обращает внимание на рост случаев обмана населения при оказании «юридических» услуг для получения социальных пособий и пенсий

Органами прокуратуры Российской Федерации отмечается рост случаев обмана населения при оказании услуг по оформлению документов для получения социальных пособий, перерасчета пенсий, распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, выдачи свидетельств СНИЛС.

В целях введения граждан в заблуждение в сети «Интернет», в других источниках информации размещаются недостоверная реклама и сведения компаний, якобы оказывающих юридические услуги в сфере пенсионного, социального обеспечения. В заключаемых договорах об оказании юридических услуг используются нечеткие формулировки обязательств организаций, что впоследствии затрудняет обжалование соглашений в судебном порядке и восстановлении прав граждан.

Кроме того, отдельными организациями распространяется информация об оказании услуг по оформлению документов для якобы взыскания с таких недобросовестных юридических компаний денежных средств за вознаграждение.

В связи с этим, прежде чем подписывать договор об оказании юридических услуг, необходимо помнить о высокой вероятности столкнуться с недобросовестными компаниями, реализующими различные мошеннические схемы, для чего перед заключением договора необходимо внимательно изучить его условия, обратить внимание на обязательства, которые принимает на себя компания – они должны быть четкими и конкретными.

Обращаем внимание на то, что получить информацию о сроках, размерах, видах предоставленных гражданину пенсионных начислений, социальных выплат, социальных услуг, компенсаций, субсидий можно через личный кабинет на портале Госуслуг (gosuslugi.ru), официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (pfr.gov.ru).


Порядок назначения выплат на детей и беременным женщинам упростят с 1 апреля 2022 года.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2022 № 68 внесены изменения в Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно и Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

В частности, изменения коснулись порядка назначения выплат на детей от 3 до 7 лет, выплат одиноким родителям на детей от 8 до 17 лет и ежемесячных выплат беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки.

В соответствии с нововведениями, предусматривается возможность подачи заявления на выплату на детей 3 - 7 лет по месту фактического проживания, если это предусмотрено нормативным актом субъекта Российской Федерации, а также устанавливается беззаявительныйпорядк перерасчета выплат в связи с ежегодным изменением прожиточного минимума.

Кроме того, заявление на получение пособия беременным женщинам и на детей от 8 до 17 лет также можно будет подать по месту фактического проживания.

Напомним, что семьи с детьми в возрасте от 8 до 17 лет, которые оказались в сложной финансовой ситуации, с 1 июля 2021 года могут подать заявление для назначения ежемесячного пособия, которое положено единственному родителю, а также родителю или законному представителю ребёнка при наличии решения суда об уплате алиментов. Если нет обоих родителей, за пособием может обратиться опекун или попечитель.

Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до семи 7 включительно предоставляется нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, с 1 января 2020 на основании Указа Президента РФ от 20.03.2020 № 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".


Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

 Прокуратура Омского района Омской области разъясняет об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

 Заведомо ложное сообщение об акте терроризма является преступлением, предусмотренным ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и относится к категории преступлений против общественной безопасности.

 К заведомо ложным сообщениям об акте терроризма относятся сообщения о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий. При этом данные сведения являются заведомо ложными, то есть не соответствующими действительности, вымышленными, надуманными. Уголовной ответственности по ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации подлежат вменяемые лица, достигшие 14-ти летнего возраста.

 Общественная опасность данного преступления состоит в попытке нарушить нормальную деятельность предприятий, учреждений, транспорта, правоохранительных органов, отвлечение сил и средств на проверку ложных сообщений. Совершение такого преступления может повлечь за собой массовую эвакуацию граждан, остановку деятельности жизненно важных объектов социальной инфраструктуры, нарушение законных прав других лиц.

 Материальный и имущественный ущерб, связанный с работой бригад скорой помощи, МЧС и иных спасательных служб, вынужденных проводить проверку ложного сообщения, а также убытки, понесенные иными организациями, взыскиваются с лица, совершившего такое преступление.

 Поэтому телефонный звонок с ложным сообщением, к примеру, о заложенном в торговом центре или образовательной организации взрывном устройстве, является не безобидной шалостью, а уголовно наказуемым преступлением.

 За совершение данного преступления предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы, а в случае, если преступлением причинен крупный ущерб или наступили иные тяжкие последствия – до 5 лет лишения свободы.


В сети Интернет можно проверить трудовой договор на соответствие нормам закона

Трудовой договор, согласно статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК России), это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Существенные условия, которые в обязательном порядке должны быть отражены в трудовом договоре определены статьей 57 ТК России.

Проверить трудовой договор на его соответствие требованиям действующего законодательства можно с помощью интернет - сервиса «Проверь трудовой договор». В настоящее время данный интернет-сервис доступен на порталах Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) "Работа в России" (https://trudvsem.ru) и «Онлайнинспекция.рф» (https://онлайнинспекция.рф). При этом, на портале "Работа в России" соискатели вакансии могут проверить проект трудового договора, предлагаемого работодателем, а на портале "Онлайнинспекция.рф" работники, уже заключившие договор, могут проверить, соблюдены ли их трудовые права.

В случае, если выявлено несоответствие трудового договора требованиям законодательства, заинтересованные лица вправе обратиться в территориальные органы Роструда, в том числе с помощью сервис портала - «Сообщить о проблеме, либо в Государственную инспекцию по труду Омской области.


Мораторий на проверки 2022 году в отношении предпринимателей

Постановлением Правительства от 10.03.2022 № 336 введен мораторий на проведение ряда плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Так, с 11.03.2022 года плановые проверочные мероприятия могут быть реализованы следующими органами контроля (надзора):

1. Подразделениями МЧС России в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении образовательных организаций (дошкольного, общего и среднего уровней), детских лагерей, родильных домов и перинатальных центров, организаций социального обслуживания с проживанием граждан;

2. Подразделениями Роспотребнадзора в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении вышеуказанных организаций, а также организаций в сфере обеспечения общественного питания детей и водоснабжения;

3. Подразделениями Ростехнадзора в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов II класса опасности;

4. Подразделениями Россельхознадзора в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут быть организованы в следующих случаях:

1. При наличии непосредственной угрозы или фактического причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственной угрозе обороне и безопасности государства, на опасных производственных объектах I и II классов, в целях контроля исполнения предписаний, по жалобам граждан на деятельность управляющих организаций, по вопросам применения контрольно-кассовой техники – исключительно по согласованию с прокурором;

2. По поручениям Президента, Председателя Правительства РФ и его заместителя, по требованию прокурора, при наступлении события, указанного в программе проверок, при представлении контролируемым лицом документов об исполнении предписания в целях возобновления деятельности – без согласования с прокурором.

3. Подразделениями Минюста России в отношении некоммерческих и религиозных организаций – с извещением прокурора.

В случае организации проверок в отношении предпринимателей, не включенных в указанный список, необходимо обратиться в органы прокуратуры в целях оценки их законности.


ПРОКУРАТУРА ОМСКОГО РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ

Прокуратурой района в рамках осуществления функции по правовому просвещению и правовому информированию граждан 14.12.2020 в период с 14:00 до 18:00 будет проведена прямая линия для телефонных обращений граждан по вопросам профилактики коррупционных проявлений, борьбы с коррупционными правонарушениями и преступлениями. Прямая линия будет проводиться старшим помощником прокурора Омского района Реутовым С.В. по телефону 32-44-29.


«Погребение и похоронное дело»

Действующее законодательство определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.

Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Также на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха. Кроме того, супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются:

1) выдача документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти; в случаях, если для установления причины смерти возникли основания для помещения тела умершего в морг, выдача тела умершего по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти;

2) предоставление возможности нахождения тела умершего в морге бесплатно до семи суток с момента установления причины смерти в случае, если супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель умершего или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, извещены о смерти, но существуют обстоятельства, затрудняющие осуществление ими погребения; в случае поиска супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего этот срок может быть увеличен до четырнадцати дней;

3) оказание содействия в решении вопросов, предусмотренных пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

4) исполнение волеизъявления умершего в соответствии со статьями 5 и 7 настоящего Федерального закона.

 Разъяснение подготовил старший помощник прокурора Омского района Волкова И.Ю.


Жестокое обращение с детьми: что это такое?


 


Разъяснение законодательства о противодействии коррупции

Статьей 19.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, согласно которым юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Данная норма направлена на своевременное информирование хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о фактах преступной деятельности должностных лиц.

Старший помощник прокурора района юрист 1 класса Н.Ю. Меджидова


ТЕМА:

О проведении государственного земельного надзора в отношении организаций

В рамках государственного земельного надзора проверяется, как исполняются требования земельного законодательства Российской Федерации.

При земельном надзоре проводятся, в частности, плановые и внеплановые проверки, систематическое наблюдение, в том числе путем проведения административного обследования, принимаются меры по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

Надзор осуществляют три госоргана. Какой из них будет проводить надзор, зависит от того, какие требования земельного законодательства проверяются:

  1. Росреестр и его территориальные органы, проверяют в частности, требования:

- о недопущении самовольного занятия земельного участка или его части, в том числе использование участка лицом, не имеющим на него прав;

- переоформлении организациями права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право аренды или собственности;

- использовании участков по целевому назначению согласно категории земель и (или) разрешенному использованию;

- обязательном использовании в течение установленного срока участков, которые предназначены для строительства, в этих целях;

  1. Россельхознадзор и его территориальные органы, осуществляют надзор за землями сельхозназначения, за исключением тех земель, на которые не распространяется действие Закона об обороте земель сельхозназначения, например:

- о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель из-за неправильного обращения с пестицидами, агрохимикатами и другими опасными веществами и отходами производства и потребления;

- об обязательном использовании участков из земель сельхозназначения для ведения сельхозпроизводства или иной связанной с этим деятельности;

  1. Росприроднадзор и его территориальные органы, проводят надзор в части соблюдения экологических требований в отношении всех земель, кроме тех, которые поднадзорны Россельхознадзору. Осуществляют надзор за соблюдением, в частности:

- требований по рекультивации земель, например, при осуществлении строительных работ;

- предписаний, выданных должностными лицами Росприроднадзора по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений.
Помощник прокурора района
юрист 1 класса                                                                                                   В.Ю. Стороженко

ПРОКУРАТУРА ОМСКОГО РАЙОНА О ЗАЩИТЕ ТРУДОВЫХ ПРАВ

Разъяснение законодательства о потребительском кредите и займе

Разъяснение законодательства о дорогах и дорожной деятельности в части полномочий органов местного самоуправления