Согласно статье 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, в том числе нормативные правовые акты, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, либо судом.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в орган местного самоуправления Дружинского сельского поселения, принявший правовой акт, с письменным обращением об отмене правового акта, в случае если правовой акт не соответствует действующему законодательству Российской Федерации и нарушает их права и законные интересы.
В обращении в обязательном порядке указывается наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, а также фамилия, имя, отчество гражданина или уполномоченного представителя юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть обращения, ставится личная подпись гражданина или уполномоченного представителя юридического лица и дата.
К обращению об отмене правового акта прилагаются документы и материалы (копии) подтверждающие изложенные доводы.
Обращение об отмене муниципального правового акта в орган местного самоуправления может быть направлено в форме электронного документа. В обращении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество гражданина или уполномоченного представителя юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданине и юридические лица вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Орган местного самоуправления Дружинского сельского поселения рассматривает обращение об отмене муниципального правового акта в течение 30 дней с момента его регистрации. По результатам рассмотрения обращения, заявителю направляется ответ по адресу, указанному в обращении.
Граждане, организации и иные лица вправе обжаловать муниципальные правовые акты в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, в случае, если обжалуемый муниципальный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушает их права и законные интересы.
Правила обжалования муниципальных нормативных правовых актов в суде общей юрисдикции закреплены в главе 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административное исковое заявление об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов в суд общей юрисдикции должно соответствовать требованиям установленным статьей 209 Кодекса административного производства Российской Федерации.
К административному заявлению об оспаривании муниципального нормативного правового акта должна быть приложена копия оспариваемого муниципального нормативного правового акта.
Административное исковое заявление об оспаривании муниципального нормативного правового акта может быть подано в суд общей юрисдикции в течение всего срока действия этого муниципального нормативного правового акта.
Правила обжалования муниципальных ненормативных правовых актов в суде общей юрисдикции закреплены в главе 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Административное исковое заявление об оспаривании муниципальных ненормативных правовых актов в суд общей юрисдикции должно соответствовать требованиям установленным статьей 220 Кодекса административного производства Российской Федерации.
Административное исковое заявление об оспаривании муниципального ненормативного правового акта может быть подано в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации или иному лицу стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
В случае если муниципальным ненормативным правовым актом затрагиваются интересы граждан и организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то они подлежат обжалованию в арбитражном суде по правилам, закрепленным в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявление об оспаривании муниципальных ненормативных правовых актов в арбитражный суд должно соответствовать требованиям установленным статьей 199 Арбитражного процессуального кодекса.
К заявлению об оспаривании муниципального ненормативного правового акта должен быть приложен текст оспариваемого муниципального ненормативного правового акта.
Заявление об оспаривании муниципального ненормативного правового акта может быть подано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Подача заявления об оспаривании муниципального правового акта в суд общей юрисдикции или арбитражный суд не приостанавливает его действие.